149ea694a792f3ad2caaf77077a0df58 автор множества покойников
фото - (с) re@nimator





16:51

СХ

149ea694a792f3ad2caaf77077a0df58 автор множества покойников
Я. не хочу. быть. человеком


15:39

149ea694a792f3ad2caaf77077a0df58 автор множества покойников
Странные вещи выносит приливом на берег…

(с)




Особенно на изрядно замусоренный берег сознания. Подумалось, что порядком интересного происходят при смешивании в стакане напитков, а в извивах мозга – их рекламных слоганов.



Воля ваша, но есть что-то задумчивое в том, что томатный сок Rich (Жизнь прекрасна. Как ни крути) и водка "Матрица" (Для философов и оптимистов) после алхимического соединения все равно превращаются в "Кровавую Мэри".



И жизнь прекрасна, и оптимизм тут с философией… Но, как ни крути, итог всегда один.



Мари, шотландцы все-таки скоты…

(с) И.Б.




Сами "Двенадцать сонетов к Марии Стюарт" Бродского можно найти здесь здесь.

И (болью) совсем другое...


149ea694a792f3ad2caaf77077a0df58 автор множества покойников




Живет вот тут


149ea694a792f3ad2caaf77077a0df58 автор множества покойников
Дело было в пору младых когтей Re@nimator'a, учившегося тогда, помимо всего прочего, азам и основам философических штудий.

Наиболее ярким (и полезным) проводником в мир любомудрия был на тот момент преподаватель истории философии - человек редкостного ума, но столь же выдающейся бесчеловечности. Жил он только в собственной вселенной, которая состояла из подробнейших и обстоятельнейших разборов взглядов на мир давно мертвых философов. Окружающую реальность полагал дешевым и малообязательным дополнением к ее выдающимся описаниям, а студентов идиотами (чаще всего – не без причины). В четырех словах: умный, злой, мизантропический сноб.

Лекции он читал в очень приличном темпе, мало обращая внимания на то, что его записывают, а еще меньше – на то, что не успевают. Особое коварство заключалось в том, что записывать там нужно было все, ибо лишнего ничего никогда не было, а присутствующее было страшно важно. Большинство студиозов сперва записывали, а только дома пытались (если пытались) что-то разобрать и понять. Писать и понимать одновременно было почти невозможно.

Теперь сама картинка. Прозрачный осенний день, природы увяданье, и все в том же духе. Очередная лекция, технически направленная скорее на погружение слушателей в состояние не-мысли с последующим просветлением, чем на знакомство с тонкостями античной философии.

Внезапная пауза. Профессор подходит к окну, долго смотрит на университетский дворик. Потом очень задумчиво произносит изменившимся голосом:

-Лица желтые над городом кружатся...

Пауза. Не менее задумчиво:

- Песня китайских парашютистов...



И безо всякого перехода – обратно к лекции.








19:04

149ea694a792f3ad2caaf77077a0df58 автор множества покойников
(с) Alenkiu zveto4ek



оsea земли




"первая волна сбивает тебя с ног,

и ты катишься, катишься, катишься,

но не захлёбываешься,

даже если стараешься захлебнуться"




небо не по-весеннему горько целует в лоб.

мой город у моря. здесь всё не в цене,

кроме умения ждать. здесь не бывает проб

и попыток найти себя. море - есть море. на дне

живут только те, для кого и ущелье - дом. а ты

снова и снова погибаешь в каждом из моих снов. но когда я

открываю глаза... ты всегда стоишь в стороне. у воды

привкус соли. ты излучаешь боль. странно горит свет маяка и не тая

у берега лежит снег. и рыбу часто выносит на берег

холодный прибой, и солнце сжигает тело, и кости

превращаются в пыль... останемся здесь, поверь

мне, нам больше некуда с тобой плыть.



"вторая волна подстерегает тебя,

когда ты пытаешься подняться на четвереньки,

и во рту становится солоно,

но ты ещё жив,

даже если уже готов умереть"




там где лодки, ещё не достигнув берега, разбивают о камни

дно... где мачты, не выдержав ветра, дают крен. есть пути,

по которым можно попасть в поток и слиться с теченьем холодных волн. и пока мне

не удалось отыскать тебя, я всегда возвращаться буду к этой земле - идти

в никуда легко. день за днём. становиться песком у твоих ног...



"третья волна накрывает тебя с головой,

и ты думаешь: это и есть конец..."




рыбы - скользкие гибкие ленты в каменных гривах. пальцы ломать

о скалы - рисовать кровью губы твои на самых рельефных грунтах.

заточить все желанья и мысли о предрассудки и страхи, снять

с них слепки и крючками вонзать в жабры. здесь утро

нельзя отличить от ночи. у дна морского ежедневно меняется карта -

здесь слишком темно. я слепну. приходиться плыть на ощупь. маски сняты.



"но четвёртая волна уносит тебя в открытое море,

и ты вспоминаешь, что всегда был рыбой"




когда ты заходишь в воду, я скольжу волной по твоим коленям,

разбиваюсь на капли, становлюсь пеной... ты оставляешь следы на песке -

я слежу за тобой - пытаюсь слизать каждый... тенью

ложусь на твои плечи, солью вскрываю вены... на леске

тысячи рыб оставляли тела и души, ложились на дно, укрывались илом...

однажды ты тоже найдёшь этот город, войдёшь в море... где люди

иные черты обретая, бросаются в омут. волна за волной с новой силой

рождается вечность. ты тоже сюда попадёшь. и здесь ничего не будет

кроме нас с тобой и этого чёрного моря...


22:07

s_light

149ea694a792f3ad2caaf77077a0df58 автор множества покойников
фото - (с) re@nimator





17:49

149ea694a792f3ad2caaf77077a0df58 автор множества покойников


(с) Даниил Да



ПО ВЗАИМНОЙ УСТАЛОСТИ


семь стихотворений для И. О.




(1)

По взаимной жестокости

Обоюдокишащему вереску

Присягают по образу

На два света

На ладан и прочая, прочая, прочая

Зайчик мой

Что же с нами такое? -

Без плеска уходит под воду,

А всплывает - лишь кожа да кости.

Но в грозу

Под оливковой спелой звездой

Рябь пруда искажает, неточно:

Ангел мой, почему ты в земле?

Почему между пальцев

Горит серебром перепонка?

Но в ответ только ветка просела в золе

И в кустах можжевельника

Бабочка крикнула звонко.



(2)

По взаимной тревоге

Берега отпускают людей на прогулки

Принимают идущих

Промёрзшие руки

И залитые льдом переулки

Нервно сводят им губы

Подъезды,

Горбатые рельсы навстречу,

Мост идущий на убыль.

Ну что же - уже не перечу,

А иду невесомо в мой дом,

Где герань въёт по стенам узоры,

Где из окон всё тот же, насыщенный льдом

Переулок, как альтернатива просторам

В коих был. А ужасная темень

Проползает меж пальцев как тело

Насекомого в кольцах и тенях

Покрывающих голову спелую.

На ступенях нестройны шаги,

Западают улыбки на лицах идущих в квартиры

Как не жги - ни прощенья, ни зги -

Темнота наслаждается миром.



(3)

По взаимной обиде

Слово путает речь и вообще

Чёрт-те что происходит и с небом, и с нами

Если б в ночь был пожар,

Дым заполнил одну из пещер -

Жил бы снами Спаситель,

А бес

Ковырял на проталинах

След за овечьей отарой.

Был же снег,

И костёр, что стонал

На лопатках бескрайнего поля

Пах железным вином.

Так со дна кориандровых рек

Голос страшный сказал,

Что утопший хоронится стоя,

Ибо гаснет вода

И свечение рот отмечает как мелом

А идущий на свет вдруг выходит, и только тогда

Зябко крестит стоящее пристально тело.



(4)

По взаимному страху

Леса образуют пустые поляны

В тень от дуба войди -

Под ногами собачая кость,

Место праху отметил здесь выползень пьяный.

Чуждый гость,

Ты шатаясь стоишь

И не можешь, не можешь уйти

Без портрета,

Без шапки,

Без кремня.

Только шепчешь: Отец, не губи!

Получивший прощенье

Ты шумно вздыхаешь как лось

И идёшь напрямик

Через поле в кабак небывалый

Где расскажешь товарищам

Что испытать довелось

И махнёшь головой -

Захмелевший, простительно шалый.



(5)

По взаимной любови

Острые ногти разжали серьёзные губы

Небо разъяли на две половинки

Луна и лицо в окружении выбитых звёзд

А под подошвою выгнулся мост

И нелепые ели

Пели в три голоса

Что твои тёмные трубы.

Тёмные звуки терпели тяжёлое эхо,

Лопался снег,

И под снегом струилась дремота,

Птица под полом молчала,

Земля заглушала помехи,

Майка на стуле плыла

В терпком облаке звонкого пота.



(6)

По взаимной печали

Плакать хочется в доме и только.

Бессловесные песни

Нутро выпускает гулять по обоям.

Пустоцветом полна безнадёжная книжная полка,

Извивается в гибких собрата руках

Новогодняя хвоя.

Как я рад тишине,

Пустоте, что во мне как дитя народилась.

Но прошу, не мешайте же мне,

Сделай так, чтобы сердце не билось!

- Сделай сам - слышу я - сделай сам,

И плывёт в горизонт серым змеем седое железо.

Я согласен. Пусть так. По делам.

Лучше быстро. Пускай будет резво

Полнить морс этот каменный куб,

Пусть не вспомнит никто о побелке,

Лишь обоев клочок почернеет,

В сплетении труб

Вспухнет косточка,

Пустит росток скороспелка.

Сделал сам, по взаимной вине

Сиротеет подъезд и на улицу больше ни шагу.

Отражается ветер в струящемся синем окне,

Ветхий воздух сугроб превращает в сырую бумагу.



(7)

По взаимной усталости

Мне не собрать уже букв -

Сломан сук на котором недобро качалось

Тело сотого.

Всё. Из количества слуг

Твоих

Больше же здесь никого не осталось.

Шум твоей речи, Иосиф,

Увяз в голове

Липкой и приторной

Как калорийная масса.

Помни о... встрече,

О жизни, о сорной траве,

Выдай билет, о железнодорожная касса!

Дальше вокзала

Ты не уезжал никогда,

И в кинотеатре,

Под бой фортепьянного баса

Шепчешь: сказала

Ты: заводь, вода и звезда.

И достаёшь портсигар,

Нарушая священность запаса.




17:32

149ea694a792f3ad2caaf77077a0df58 автор множества покойников
От безупречности обреченности

спились пока что не все...

И убеждаюсь я в пошлой никчемности,

на разделительной полосе

из грязных мечтаний, вялого утра:

по чертежам – вновь себя создавать.

Бессилье проклятий, смелая кукла

нитки грозится нам оборвать...

Это я. Мой диагноз: нервы сожженные

и бессонница сердца – стучать, но не спать.

А вдруг что – наступают во сне прокаженные,

то ли бредят, то ли бредут – не понять.

Или мы. Может, просто ублюдки навечные.

(Убивают любовью – не виновен никто.)

А у жизни всё шутки. Они безупречные:

От света – темно, ото льда – горячо.

И с надрывом, по-бабьи, шептать: "Мой родной..."

По-научному – смысл бытия.

Лучше я буду несчастной с тобой,

чем (ни. за. что.) без тебя.



(c) Осень



**




От безупречности не спится... И не спиться –

банальный spirit не поможет... не поможет.

Ручное сердце мерзнущей синицей

терзает нервы под сожженной кожей.



Не баррикады, но коррида – пикадоры

наносят раны, даже не стараясь:

упреки, стены, стоны, разговоры...

Раздавленная кукла возле края



дороги. И недорого дается

то, что потом оплатишь и оплачешь.

[крик вырезан]

Но сердце бьется,

бьется

с собой,

со мной,

с тобой.

И мир – на сдачу...



(с) re@nimator






149ea694a792f3ad2caaf77077a0df58 автор множества покойников
читаешь себе очередные полсотни ю-мейлов со стандартными просьбами и подчас нестандартными их изложениями... и натыкаешься "посередине этого разгула" вот на это

149ea694a792f3ad2caaf77077a0df58 автор множества покойников
Моя девочка, тише, это не баррикады.

Molotov-бленд подается в высоком бокале.

Хриплое горло в нежных тисках блокады

черного жемчуга… Как Вы тогда сказали:



"Quod licet pacem"? Я дам Вам свой парабеллум –

никому не поможет усталая заграница.

Потертые звезды видны даже днем на белом

небе (кителе, флаге), не позволяя сбиться



нам, перепутавшим карты Генштаба и Таро,

партию в шахматы с партией контрабанды

через пределы… И мир остается старым,

верным, проверенным, хотя и слегка нескладным.


20:16

149ea694a792f3ad2caaf77077a0df58 автор множества покойников
ближе...

фото - (с) re@nimator






18:09

149ea694a792f3ad2caaf77077a0df58 автор множества покойников
и еще...

фото - (с) re@nimator






17:58

149ea694a792f3ad2caaf77077a0df58 автор множества покойников
Cнег и цветущие вишни. Это красиво... холодно... и почему-то страшно



фото - (с) re@nimator





10:05

149ea694a792f3ad2caaf77077a0df58 автор множества покойников
Это была шутка.



Куда я от нас... %)

149ea694a792f3ad2caaf77077a0df58 автор множества покойников
А Вы не уволились бы, если б Ваше рабочее место выглядело вот так?



Причем Вы вряд ли догадаетесь - с помощью чего я вообще в интернет выхожу...







149ea694a792f3ad2caaf77077a0df58 автор множества покойников
Как-то раз (в период душевного надрыва и посыпания головы ветеранами Последнего дня Помпеи в компании заявившихся на чай призраков упоротых в хлам флагеллантов) г-н Re@nimator высказал идею, что никто не понимает его стеба над рядом вещей, а тем паче самоиронии. Были также выданы краткие, но емкие разdoomья по поводу бремени таинственности, тяжкого груза интеллекта и прочие крайне оригинальные вещи.



Далее последовал примерно вот такой диалог:

Осень (спокойно и рассудительно): Ну, если б ты написал - жопа и лопата, оно, конечно, было бы понятнее...

Re@nimator (после недолгого, но эффективного раздумья над богатством темы): Разве? По-моему, пост "Жопа и лопата" был бы до ужаса таинственным и интригующим....

R. (с почти охотничьим азартом): Проверим?



О. с энтузиазмом поддержала идею, потребовав, однако, выдать порцию пояснений читателям, ставшим невольными участниками бесчеловечного эксперимента.

R., ослепленный необычностью, насыщенностью и напыщенностью темы, впал в эйфорию и предложил заключить пари.



R.: Поспорим? Сколько комментов будет? (гордо улыбается, почуяв легкую победу)

О. (чуть иронично, но вновь рассудительно): Боюсь, что не будет

R. (весь в мечтаниях): Не меньше пяти!

О. (безмятежно, явно зная финал): По рукам. Я говорю - меньше.



На том и порешили. Появился соответствующий пост. Комментариев оказалось два, зато весьма емкие и характерные. Первый явил очаровательную интерпретацию сказанного, чуть тронутую налетом наивного искусства, воспоминаний о нежно-золотом времени детства, и при этом с изящным переходом от причины к следствию в первой части высказывания (об этом чуть ниже). Но нефритовой жемчужиной стал алиас девушки Gemini - Дорогой, рядом с тобой я чувствую себя такой умной!

- Ну это уже просто финиш прикола, не правда ли? - заметила первая игуана.

- Да-а, чудная старушенция - Госпожа Жизнь, - поддакнула вторая. (с)


Порадовал и комментарий г-на Шороха, мило поймавшегося на один из запрограммированных вариантов восприятия.



А вот теперь хотелось бы "поговорить об этом". На самом деле дуал "жопа и лопата" вполне претендует на глобальность новой монады Инь-Ян и рубленую стройность марксисткой диалектики (единства и борьба противоположностей and all that jazz). Первое, что приходит в devil's workshop – это культурологические сугробы Мураками

Все равно, что в метель сугробы разгребать. Ничего не попишешь - и оттого продолжаешь дальше. Не потому что хочется, а потому что ничего не попишешь.

- Сугробы разгребать? - повторила она задумчиво.

- Культурологические сугробы, - пояснил я. (c)




Переместимся на уровень выше... Причина и следствие, (мерси, г-н Меровингер), причина и следствие. Если есть то, что порождает дерьмо, то присутствуют и те, кто занимается его разгребанием, наличествует и соответствующий инструментарий. Причем жизнь, вручая Избранным лопаты, мало интересуется их отношением к данному вопросу.

Где-то есть грабли, имманентно присущие мирозданию как таковому, и есть лопата, которую можно взять в руки (а можно и не брать). Вот и весь садовый набор для окучивания райских кущей.

Прикладная культурология, различные концепции мировоззрения, варианты отношения к работе, собственной жизни и проч. – и все в одной емкой фразе. Вероятно, поэтому она и осталась без комментариев))



О.: А хорошо сказано, да? (присмотревшись) Жопа и лопата...

R.: Тут есть что-то глобальное такое. Метафизика плюс разнополюсность....

О.: И немного садо-мазо...

19:04

149ea694a792f3ad2caaf77077a0df58 автор множества покойников
Сильные пальцы ласкают позвоночник, обжигающе-нежно касаясь обнаженных нервов.

Хрустальный перезвон боли-наслаждения...

Медленно-раскрывающийся гранат - под тонкой кожей хрупкие четки влажно блестящих красных зерен. Упоительный сок, терпкий и густой, сладость с бархатистыми нотками горечи.

Ровное электрическое гудение отяжелевших от медвяной влаги пчел. Резкий зуммер экстатики.



фото - (с) Осень




19:09

149ea694a792f3ad2caaf77077a0df58 автор множества покойников
фото - (c) re@nimator





12:08

149ea694a792f3ad2caaf77077a0df58 автор множества покойников
В объятьях твоих,

как в песочных часах,

любовь наша –

каскад песчинок,

и время не властно,

пока

меня хранит

уют твоей кожи,

уверенность, что,

перевернувшись на другой бок,

я локтем задену твой локоть,

а струящийся

в часах песок –

с Берега Вечности

и никогда

не иссякнет.






(с) Эрленд Лу "Наивно. Супер"