149ea694a792f3ad2caaf77077a0df58 автор множества покойников
Мотивы поступков (внутренние) всегда интереснее причин (внешних). Что в самом человеке толкает его на какие-то вещи, заставляя делать нечто. Интересна, скажем, не конструкция вроде "что именно сделал(а) А в отношении В, после чего В сообщил(а) С нечто такое, после чего С начинает презирать А". Это все излишне сложно и вряд ли стоит потраченного на выяснение времени. Более занимательно в данном случае, что именно В получает в итоге. И как объясняет себе сделанное…
Ситуативная этика – замечательное изобретение нашего сознания. Я поступаю так, потому заставляют обстоятельства… исполняю свой долг, даже если не хочу этого… так делают все… требуют правила и нормы.
Причина находится всегда, сознание в подобных вопросах весьма услужливо. В той
же компании А-В-С, вполне вероятно, В убедит себя в том, что сделал(а) доброе и полезное дело, открыв глаза С. Но и эти нехитрые внутриличностные кунштюки тоже не слишком оригинальны. Объяснять себе и всем можно все.
А если взять уровень немного глубже? То сладостно-невыразимое, которое редко кто готов произнести даже про себя… Настоящий мотив. Который только потом обрастает причинно-следственным панцирем, обзаводится умилительно-добродушным выражением мордочки и мелкими оскаленными зубками (при попытке рассмотреть зверушку поближе). Вот этот мягкий и склизкий, нутряной мотив и есть самое занимательное. В некоторых ситуациях…
Но понять – не означает признать. Ибо, как хорошо сказано в то же "Догвилле" далее вольное переложение первоисточника - Прощать ближним своим, считая, что "они всего лишь люди, у них есть свои причины, их нужно понять", и при этом полагать, что сам(а) заслуживаешь той боли, которую тебе причиняют - это высокомерие. Не более того. В этом случае человек ставит себя выше остальных, считает, что обладает особыми правами на страдание, а остальных готов снисходительно "простить и принять". Forgive and forget. То есть "во мне есть то, за что они со мной так, но они просто милые хорошие люди, у них обстоятельства, они вынуждены и тд". Вот это и есть высокомерие. Каждый должен отвечать - и мы сами, и перед нами.
А немного "Догвилля" есть в каждом. У "людей текста" это DOC VILLE

Ситуативная этика – замечательное изобретение нашего сознания. Я поступаю так, потому заставляют обстоятельства… исполняю свой долг, даже если не хочу этого… так делают все… требуют правила и нормы.
Причина находится всегда, сознание в подобных вопросах весьма услужливо. В той
же компании А-В-С, вполне вероятно, В убедит себя в том, что сделал(а) доброе и полезное дело, открыв глаза С. Но и эти нехитрые внутриличностные кунштюки тоже не слишком оригинальны. Объяснять себе и всем можно все.
А если взять уровень немного глубже? То сладостно-невыразимое, которое редко кто готов произнести даже про себя… Настоящий мотив. Который только потом обрастает причинно-следственным панцирем, обзаводится умилительно-добродушным выражением мордочки и мелкими оскаленными зубками (при попытке рассмотреть зверушку поближе). Вот этот мягкий и склизкий, нутряной мотив и есть самое занимательное. В некоторых ситуациях…
Но понять – не означает признать. Ибо, как хорошо сказано в то же "Догвилле" далее вольное переложение первоисточника - Прощать ближним своим, считая, что "они всего лишь люди, у них есть свои причины, их нужно понять", и при этом полагать, что сам(а) заслуживаешь той боли, которую тебе причиняют - это высокомерие. Не более того. В этом случае человек ставит себя выше остальных, считает, что обладает особыми правами на страдание, а остальных готов снисходительно "простить и принять". Forgive and forget. То есть "во мне есть то, за что они со мной так, но они просто милые хорошие люди, у них обстоятельства, они вынуждены и тд". Вот это и есть высокомерие. Каждый должен отвечать - и мы сами, и перед нами.
А немного "Догвилля" есть в каждом. У "людей текста" это DOC VILLE

У любых порывов есть причины. Подлинные, в которых даже себе далеко не все находят смелость признаться.
И почти за каждым нашим порывом - далеко не прекрасное...
Тут, собственно, не об АВС речь