Если вы пребываете в твердой убежденности, что Елена Прекрасная – персонаж русских народных сказок, яблоко раздора – это то, из-за чего поругались Адам и Ева, а самого лучшего режиссера всех времен и народов зовут Питер Джексон, то "Троя" – ваш фильм.

Там вам расскажут очень-очень ненавязчивую для головного мозга версию античной истории и мифологии, дежурно поразят грандиозностью и прочими радостями современного блокбастерного кино, заставят пару раз всхлипнуть, а заодно в полный рост подтвердят горячую убежденность, что Орландо Блум и Брэд Питт – "та-а-а-кие душки".

Если вы, храни вас Клио, читали не только куновские школьно-программные "Мифы Древней Греции" или Олди-Валентинова, но и "Илиаду" с "Одиссеей", то реакция на фильм сильно зависит от вашей способности все это забыть. Или от степени склонности к извращенным культурологическим удовольствиям.

А если вы читали Гомера в оригинале, то, вероятней всего, вряд ли даже слышали о дерзновенной попытке горделивых мужей голливудских славу затмить слепого сказителя-грека.



Остальное, уж простите, вот здесь.