Беседы о высоком
Беседовали как-то Осень и Re@nimator о высоком (и худом). В очередной раз. Дело в том, что Высокий (и худой) не переставал радовать О. своими милыми обычайностями, чем она с удовольствием и делилась с R., рассказывая или зачитывая из любимой черной книги.

Небезосновательно предвкушая небольшой "междусобойчик", О. повела рассказ о том, что ВВН, как только они переехали в Америку, в связи с полным отсутствием работы, стал преподавать в женском колледже. Обрадовавшийся R. не преминул вставить не лишенную теплого такого ехидства реплику о вероятном проникновенном и уважительном отношении ВВН к своим подопечным. Но истина оказалась вкуснее) Как процитировала веселящаяся О., он относился к ним "со смесью мягкого недоумения и отчаяния, смиряясь в конце концов с тем, что судьба послала ему вот такую аудиторию - американских студенточек".

Но это было только начало. Потому что потом О. поведала, что "иногда он пытался их утешать в их студенческих горестях, однако тоже весьма странно. Когда одна из студенток остановила его однажды на дороге - он бежал с сачком охотиться на бабочек - и сказала, что не все успела прочесть к экзамену, он беспечно сказал ей на бегу: "Жизнь прекрасна. Жизнь печальна. Вот и все, что вам нужно знать". И побежал дальше".

Тут R. принялся разнообразно и не вполне интеллектуально выражать крайнюю степень восторга. А затем неожиданно "поймал У", возопил: "Это дзен!" и несколькими взмахами кисти записал на первой подвернушейся поверхности притчу.



Однажды У-Си пришел к Учителю и сказал: "Учитель, я так и не успел прочесть положенные священные тексты". Тогда Учитель ответил У-Си: "Жизнь прекрасна, жизнь печальна - вот и все, что нужно знать" и отправился ловить бабочек, которым снилось, что они Чжуан-цзы. Так У-Си достиг просветления.